Профиль,
27 января 2014 г.
Тариф всему голова 1555 просмотров
Низкие тарифы делают ОСАГО все менее интересным для страховщиков. Страдают от этого автовладельцы.
В последнее время в некоторых городах и регионах России стало трудно купить полис автогражданской ответственности (ОСАГО). Если в столице с этим пока нет проблем, то в Архангельске, Амурской области, Первоуральске, Волгограде, Екатеринбурге страховщики практически перестали продавать полисы «автогражданки». В офисах страховых компаний либо отказывают потенциальным клиентам в продаже полиса под различными предлогами, либо навязывают дополнительные услуги за отдельные деньги. По данным Ассоциации по защите прав автострахователей, в подобных действиях были замечены более 20 страховых компаний из 100, работающих в этом сегменте страхования. Чаще всего потенциальным клиентам отказывают, ссылаясь на отсутствие в офисе бланков полисов ОСАГО. Могут заявить, что диагностическая карта по результатам пройденного техосмотра не числится в базе, и предложить повторно пройти техосмотр у оператора-партнера. Еще одна уловка: ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных нет в единой автоматизированной базе ОСАГО, где ведется учет страховой истории автовладельцев для расчета поправочного коэффициента бонус-малус (КБМ) к тарифу ОСАГО. Иными словами, даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, ему все равно придется заплатить за полис с учетом стандартного, «аварийного» коэффициента. Пострадавшим в ДТП также становится все сложнее получить возмещение со страховой компании виновника аварии по полису «автогражданки». Сразу нескольким страховщикам пришла в голову идея перевести службы урегулирования убытков по автострахованию подальше от крупных городских центров. Расчет строится на том, что часть пострадавших в ДТП просто не доедут и не довезут свои автомобили до удаленных офисов страховщиков. Как принудить страховщика продать вам страховку? Безусловно, наиболее очевидный, но и самый сложный метод - обращение в суд с требованием о понуждении страховой компании к заключению договора ОСАГО. «Но на рассмотрение дела и вынесение решения у суда, скорее всего, уйдет несколько месяцев», - говорит старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков. Непросто справиться и со страховщиками, требующими от клиентов при продаже полиса ОСАГО заключить дополнительные договора страхования. «Действенного способа борьбы с навязыванием допстраховок пока нет, - сетует президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин. - Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, - обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением». А вот с некоторыми другими уловками страховых компаний бороться можно. Так, если вам при переводе из одной страховой компании в другую навязывают повышенный КБМ, ссылаясь на отсутствие данных в единой базе АИС ОСАГО, возьмите в своей старой страховой компании справку об имеющемся КБМ и предъявите ее страховщику. Ссылки страховщиков на недействующий техосмотр также чаще всего являются надуманными. «Операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней, - говорит Максим Ханжин. - Более того, простого наличия диагностической карты у вас на руках достаточно для покупки страховки». О подобных случаях эксперт рекомендует сообщать в Российский союз страховщиков для принятия ими соответствующих мер в отношении страховой компании. Не стоит идти на поводу у страховщиков и в случае, если они вас отправляют для оформления выплаты за 200-350 км от областного центра. В такой ситуации нужно, не теряя времени, провести независимую экспертизу поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр, советует Максим Ханжин. После получения отчета из независимой экспертизы в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обращаться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей. В российских судах в последние полтора года сложилась устойчивая практика решения таких дел в пользу автовладельцев. Но надо признать, что уловки страховщиков не от хорошей жизни. В отдельных регионах убыточность автострахования стала хронической - тарифы по этому виду страхования не менялись правительством уже более десяти лет. Решить проблему с отказами страховщиков в продаже полиса могло бы приведение тарифов по ОСАГО к экономически обоснованному уровню. Но споры, насколько должна подорожать в итоге «автогражданка», могут продлиться еще долго. Так, в середине января лидеры рынка автострахования провели закрытую встречу с руководством Центробанка, на которой постарались убедить регулятора в необходимости увеличить стоимость «автогражданки» на 70%. Как говорят источники с рынка, в ЦБ нашла понимание необходимость повышения тарифа лишь на 20-25%.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 27 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|